Почта

    Если Вы желаете поделится в этом блоге своим проектом или реализацией чужого, присылайте мне на почту.

понедельник, 1 декабря 2014 г.

SLvik Clock (Эпизод VI: Возвращение джедая)

Автор: SLvik
Лампа: ИН-14
Схема: есть ( PIC 16F628 )
Плата:есть   ( Sprint-Layout 6 )
Прошивка:есть
Исходник:есть
Описание: есть
Особенности:  простенькие часы на 6 индикаторов, я немного изменил схему и сделал свой корпус.


Схема:

        Это, пожалуй, первый чужой проектик часов который я повторил :). Толчком к этому решению послужило наличие у меня двух BU2090, лучшее применение которым, я не нашел. Заодно,хотелось в живую увидеть эффекты переключения индикаторов, чтобы  для себя определится нужны ли они мне вообще. Об этом в конце!

Плата односторонняя. 
  Конечно же перемычки присутствуют.
Платы изготовлены.

Немного расскажу о изменениях в схеме в отличии от оригинального проекта:
  • подсветка (использована схема на триггерах, работает отлично);
  • высоковольтный преобразователь (схема без дорогой  MAX17071).
Так как вторую сторону я не разводил, то диоды подсветки приклеены на суперклей(!) и разведены МГТФом(сначала паяем выводы ).


Зеленые светодиоды просто нашлись в ящике стола.


     Пришлось добавить емкость 2.2мФ 250В , т.к. дроссель грелся, а другого не было. Это видно на фото.



      Порядок сборки и настройки описан в статье к оригинальному проекту, поэтому описывать их не буду. Добавлю только, что плата разводилась под размеры корпуса и большинство компромиссов связанно именно с этим.
Датчик температуры разведен, но в окончательной сборке  он отсутствует.
 Все лампы одного года(72го!).



    Пришло время рассказать о корпусе.
Он состоит из 2 плит: верхняя, нижняя и проставки между ними.
Сами плиты склеены эпоксидной смолой из кусков пластиковых коробочек.


 Примеряю платку.


Т.к. люди, которые резали мне акрил, из за войны переселились в другую часть страны, надеюсь временно, изготовление проставки затянулось на достаточно длинный срок. Но благодаря МСВ, проблемма была решена! За что ему огромное спасибо!

Неплохо да :) ?
Еще одной фишкой корпуса была подсветка кнопок с помощью световодов световодами  из акрила.

Без покраски все было идеально, но , к сожалению, после нее силы света не хватило для нужного эффекта. Опыт будет учтен.
 
Теперь осталось шпаклевка,грунтовка покраска.
И финальная сборка.


 Файла проекта:

Плата, прошивка, исходник.


P.S.
Из плюсов:
  • часы функциональны;
  • большое количество эффектов переключения цифр
  • не сложные
  • цифры светятся как в статике, такие пушистые. Не ожидал.
Из минусов:
  • для себя я решил что эффекты лишнее. Они отвлекают внимание морганием.
  • в той прошивке, которой я прошивал при индикации температуры происходит мерцание яркости. Возможно прошивка старая, но мне не нужен термометр, поэтому я этим не занимался.
  • борьба с засветом мучает.
UPD 2014/12/09:

исправил схему.

Обратите внимание! 

С МК, перед установкой, нужно провести некие "волшебные" действия: позагинать ножки внутрь(по одной , без фанатизма), аля SOJ.
Сэкономил я пару миллиметров :).

Батарейка: CR1225-VBY2(маленькая!).

Upd 2014/12/12:


    Плата с промаркированными элементами (авторство Alex K., зеркальная).

     Upd 2015/02/07:


     Корпус от старого кармана(Вадим).



    Как было сказано выше, я планировал собрать двое часов. Собственно вторые:

    Upd 2015/03/22:

    Исполнение проекта от








      Любезно предоставленный архив.

    Upd 2015/07/23:
    Исправил ошибку в схеме.

    Upd 2016/11/19:


    Оригинальная плата  от Автора в DipTrace. Почти все в DIP корпусах.

    Скачать









    19 комментариев:

    1. А могли бы вы выложить схему монтажа

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Если бы она была , я бы ее выложил :).

        Возможно, у Вас будет возможность промаркировать понятные Вам компоненты и детали,а оставшиеся промаркирую я? Вы мне очень поможете.

        Удалить
    2. Я промаркировал почти все детали. Как схему выложить?

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Присылайте на почту(она под заголовком), я добавлю в статью ,указав Вас как автора.

        Удалить
      2. На всякий случай проверьте. Малоли я где напутал...

        Удалить
      3. Напишите пожалуйста список компонентов,буду благодарен.

        Удалить
    3. Здравствуйте,
      очень красиво получилось!
      теперь и у меня есть десяток BU2090, заказывал с Али.
      Хороший проект, попробую повторить. Сегодня и ПП начну разводить в ДипТрейсе.
      Занялся изготовлением корпусов к уже собранным часам, и понял, не так уж это и просто (((
      Теперь буду начинать все с корпуса, а затем печатку подгонять под его габариты.

      ОтветитьУдалить
    4. Добрый день!
      Не могли бы Вы поделиться исходником? У меня кварц только на 12 МГц, хотелось бы поменять частоту тактирования. Спасибо!
      P.S. Дизассемблирование не помогает, хотя и удалось с с его помощью поменять порядок ламп...

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Как вы статью то читали? Ссылка на исходник есть непосредственно на этой странице. Так и написано - "исходник" :).

        Удалить
      2. Этот комментарий был удален автором.

        Удалить
      3. Спасибо! Всё-таки, не получается найти установку частоты... Не могли бы Вы подсказать?

        Удалить
      4. Это не моя прошивка, а в чужой времени нет разбираться. Извиняйте :(.

        Удалить
    5. "Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича"
      Прикрутить бы ds3231....цены бы не было.....

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Конкретно в этом экземпляре для неё нет места.

        Удалить
      2. То-то и жаль! Собрал их с с подсветкой RGB на 24 эффекта, запустились сразу без проблем. Глаз радуют, но на пару секунд в день отстают таки,а у DS32KHz цена не демократичная, да и место на плате не предусматривал, но склоняюсь всё же к добавке DS32KHz....

        Удалить
      3. Попробуйте уговорить Славика изменить прошивку под 3231. Саму же мс разместить на маленькой палатке с другой стороны. Заменить линейник или если у вас дс-дс на 3.3В, хотя встречал схемы и с питанием 5в.
        Сам считаю что питать 3231 от 5 Вольт неправильно.

        Удалить
      4. Его на форуме уже спрашивали....

        BlackAlex писал(а):
        Кстати, вопрос. А можно переделать прошивку или исходники для переделки, что бы считать время на DS3231 - она сама по себе дешевле и имеет все необходимое на борту.
        SLvik писал(а):
        У неё конфиг на разных адресах.
        И ещё вывод сброса, а на контроллере нету лишней ноги.

        Удалить
      5. Никогда не использовал сигнал сброса при работе с 3231.
        Да регистр конфы у неё по другому адресу и будт проблемы с запуском из за специфики работы i2c ( придётся пару раз часы ВКЛ выкл для запуска), но в остальном проблем не должно быть.
        Все равно bu2090 нет чтоб на стенде пробовать. У меня их было 3 шт все использовал :)

        Удалить
      6. А без вас никто не осилит. Часы очень удачные и DS3231 просто напрашивается... У меня то есть ещё пару штук bu2090, только я в этом не секу ничего :)

        Удалить