Почта

    Если Вы желаете поделится в этом блоге своим проектом или реализацией чужого, присылайте мне на почту.

воскресенье, 13 апреля 2014 г.

Мелкие часы на ИН-17

Автор: Henry Carl Ott
Лампа: ИН-17
Схема: есть 
Плата:нет
Прошивка:есть
Исходник:есть
Описание: есть

                                                                                    Особенности: маленькие часы.


Схема:


     Это  мой второй проект Nixie часов. Я хотел сделать что-то немного меньше / дешевле / проще , чем мой довольно большой вариант часов   B-7971 . Пару дней обдумав дизайн, я попытался также упростить схему , используя  один МК, который  делает почти все . 

Итого! Газоразрядные лампы ИН -17 , относительно дешевы и доступны были когда то. Дискретные транзисторы управляют лампами напрямую, без дешифратора,поэтому нужно 15 линий ввода / вывода на процессоре(10+4+1). Нет внешнего RTC, т.к. не вижу необходимости в течение 10 лет сохранять время в тикающей микросхеме  с литиевой батареей . Однако постарался обеспечить питание часов так, что бы некоторое время оно сохранялось в самом ЦП,  поэтому  не придется переустановить время слишком часто. Только при очень длительных отключениях. Mega48 имеет низкое потребление и поддержку асинхронного счетчика реального времени с отдельным генератором, который идеально подходит для функций RTC . Уже одно это делает новые(давно это было, однако) Atmelы более привлекательным для таких конструкций .
       Высокое напряжение генерируется  полевым транзистором и катушкой индуктивности , подключенной к одному из выходов ШИМ на чипе . Напряжение измеряется через один из аналогово / цифровых каналов, а значение ШИМ регулируется программно, чтобы обеспечить заданное напряжение. Вначале, напряжение регулируется с помощью кнопок во время настройки и это значение сохраняется в энергонезависимой памяти .Нет будильника / динамика / температуры, двумя кнопками выставляется время и настройки.Простой погнутый алюминиевый корпус завершает дизайн.


Фото:



От меня:
           Поначалу, я подумал что это мертвый проект: старый мк, нет платы,нет прошивки и он долго лежал у меня в черновиках. Но все-таки благодаря akl (Радиокот),который благосклонно откомпилировал для меня прошивку и цене МК($0.85),который не проблема купить, мне показалось что он имеет право на жизнь. Прошивку проверил в протеусе -  работает. В схеме есть ошибки при подключении анодов и катодов, поэтому ориентироваться надо на проект протеуса или на исходник.

           Если кто то разведет плату или найдет уже разведенную, буду при много за нее благодарен.





10 комментариев:

  1. повторил данные часы. нужна прошивка под мк.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Прошивка внизу статьи. Так и написано - "прошивка".

      Удалить
    2. Если плату разводили сами, поделитесь?

      Удалить
    3. http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=57&t=120622&p=2643277#p2643277

      Удалить
  2. Ответы
    1. Молодец, только сомневаюсь что высокое пустится от 3.6В:(
      Дроссель, который у Вас встречается на фото не подходит, т.к. он будет либо греться из за насыщения, думаю он вообще не даст нужное напряжение(про ток молчу). Используйте "гантельки", а не кольцо.

      По хорошему,надо было использовать трансформатор.

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
  3. Получилось считать фьюзы. До этого закупил партию atmega48pa-au она оказалась бракованной. Сейчас у меня atmega48p-20au. В форматах неизвестных для меня файлов нашел упоминание о фьюзах, но там говорится о 8 Mhz кварце, а меня ведь часовой. Буду с ждать вашего ответа, еще я был бы рад, если бы вы прислали скриншот калькулятора фьюзов.

    ОтветитьУдалить
  4. скажите, а какие ошибки присутствуют в подключении анодов и катодов? я вроде не нашел

    ОтветитьУдалить
  5. Смотрите проект протеуса. Там часы работают.

    ОтветитьУдалить